Нажми на "Дальше....", всяк сюда вошедший...

суббота, 17 апреля 2010 г.

WRC Rally of Turkey: звездный взлет Салюка

По итогам первого дня WRC Rally of Turkey, четвертого этапа чемпионата мира по ралли, экипаж команды Mentos Ascania Racing Александр Салюк/Алексей Мочанов занимает третью позицию среди автомобилей класса N4.
С самого начала гонки киевляне решительно заявили о своих лидерских амбициях, сходу показав второй результат в классе. Однако на СУ2 случилась форс-мажорная ситуация: на допе загорелась машина одного из соперников. В полном соответствии с регламентом наш экипаж остановился для оказания помощи, отдал свой огнетушитель и продолжил гонку – потеряв на этом порядка двадцати секунд (впоследствии спортивные комиссары учли этот фактор, компенсировав Салюку данную задержку).
Третий доп Александр вновь проехал в своем прежнем темпе; ну а четвертый стал его звездным часом. При прохождении одного из самых зрелищных трамплинов на трассе ралли, Салюк прыгнул на 4,5 метра в высоту и на 54 метра в длину, установив таким образом новый рекорд Rally of Turkey. Восторг зрителей и телеоператоров трудно передать словами – достаточно сказать, что к концу дня все местные телеканалы наперебой крутили видеосъемку прыжка украинского гонщика, а местные журналисты тут же наградили его прозвищем The Flying Star, что означает «Летающая Звезда».
Однако для самого экипажа данный момент был, скорее, проблемой, нежели достижением. Приземление было настолько жестким, что у Mitsubishi Lancer буквально развалился один из колесных дисков, и оторвавшееся от машины колесо прыгало вдоль обочины на протяжении нескольких сотен метров. Впрочем, Салюк и Мочанов проявили свой бойцовский характер, финишировали на трех колесах, поставили запаску, затем добрались до сервиса, устранили повреждения и продолжили гонку. В итоге, выиграв в классе N4 один из спецучастков, Александр Салюк прорвался на третье место, и после девяти допов сохраняет отличные шансы на то, чтобы улучшить ситуацию за оставшиеся два дня ралли.
Намного меньше повезло второму экипажу команды, Валерию Горбаню и Евгению Леонову, которые по решению организаторов вынуждены были стартовать вслед за заведомо более медленными соперниками. В итоге, догоняя на спецучастках впереди идущий автомобиль, украинцы постоянно попадали в шлейф его пыли, что, естественно, мешало им ехать в полную силу. Лишь пред началом второй секции ралли экипажу удалось искусственно обеспечить себе старт с двухминутным интервалом от соперника, что позволило наконец-то показывать достойные результаты. В результате, по итогам дня Горбань и Леонов занимают четвертую строчку в зачете национального чемпионата Турции.
17 апреля, спортсменам предстоит преодолеть самую сложную часть гонки – 145 километров специальных участков, среди которых выделяется 27-километровый доп Riva. Вероятнее всего, именно там решится судьба гонки.
Александр Салюк, пилот:
«Что меня поразило больше всего? Безусловно, тот факт, что мы стали пятым (!) по счету экипажем, который остановился у горящей машины соперника. Я, естественно, этого не видел – но со слов пострадавших спортсменов я понял, что четыре автомобиля, шедших перед нами, не смогли или не захотели оказать им помощь. В результате машина сгорела практически дотла – наш огнетушитель уже ничего не решал…
По поводу моего прыжка на трамплине – я могу честно сказать: это была моя ошибка, допущенная при ознакомлении с трассой. Я заходил на трамплин на четвертой передаче с полным газом; и только в полете я понял, что перебрал со скоростью. Те, кто видел повторный проезд по этому же месту, подтвердят: я прыгал, но намного ниже. Здорово, что зрителям и журналистам понравился мой полет, но любой специалист понимает – это была моя ошибка. И я не собираюсь это скрывать».

Комментариев нет:

Отправить комментарий