Нажми на "Дальше....", всяк сюда вошедший...

вторник, 26 января 2010 г.

Подтверждение

"Подтверждение" - история о волшебной бесплатной парковке. В ролях: TJ Thyne & Vicki Davis. Автор/Директор/Ко мпозитор - Kurt Kuenne. Автор/Директор/Композитор - Kurt Kuenne. Победитель в номинации "Лучший Короткометражный фильм" Кливлендского Кинофестиваля, Победитель - Приз Жюри, на Gen Art Chicago Film Festival, Победитель - Приз зрительских симпатий Гавайского Кинофестиваля, Победитель - Лучшая короткометражка Брекенриджского Фестиваля Кино, Победитель - Приз Кристального Сердца, Лучшая короткометражка и приз зрительских симпатий Хартландского Кинофестиваля, Победитель - Christopher & Dana Reeve Audience Award, Кинофестиваля Williamstown, Победитель - Лучшая Комедия, Дамбского Фестиваля короткометражных фильмов, Победитель - Лучшая короткометражка Кинофестиваль в Седоне
ОЧЕНЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РОЛИК...

Фото-дюжина (чертова)

В одном из форумов фото.ру есть занятная дискуссия.
В ней коллективным разумом пытались сформулировать некие "правила правой руки" для начинающих фотографов, которые хотят начать управлять своей камерой... Как обычно, все это растянулось на много страниц с флэймом и холливарами, но в итоге коллективный разум как бы победил :-)
Конечно, это не те правила, следуя которым снимок будет гарантированно технически (а может даже и художественно) правильным. И нет нужды пытаться удержать их в голове все сразу, а тем более - все сразу применять. Достаточно зацепиться за 2-3, и снимки могут стать лучше. А могут и не стать...
Я не сортировал их по каким-то признакам - так веселее будет читать. Кстати, там попадаются не только технические, но и "художественные" правила. Многие из них придуманы западными фотографами, поэтому изначально имеют короткую английскую формулировку.

Вот она, чертова дюжина неких "правил".

Правило №1.
"F/8 an be there" (Диафрагму на 8 и быть на месте). Авторство приписывают фотографу Аллену Хопкинсу (Allen Hop! kins). При репортажной съемке - если Вы не уверены - ставьте диафрагму на 8. Но главное, конечно - оказаться в нужном месте. И в нужное время :)
Правило №2.
"Expose for the Highlights" (Ориентируйтесь на света). При съемке на цифру ориентируйтесь на светлые участки - чтобы они не оказались пересвеченными. Считается, что пересвеченные, белые участки смотрятся значительно уродливее полностью черных, да и в фоторедакторах детали из теней вытягиваются легче.
Правило №3.
"Rule of Thirds" (Правило третей). Это упрощение правила "Золотого сечения" для практического применения. Мысленно разделив кадр на 9 равных участков двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями и разместив смысловой центр на одном из пересечений этих линий, а значимые предметы - вдоль них, можно добиться выразительной композиции.
Правило №4.
"Less is More" (Меньше - на самом деле Больше). Правило относится к портретной фотографии: концентрируйтесь на объекте съемки. Меньше антуража, меньше окружающей обстановки, ничего не отвлекает от объекта - это сделает портрет выразительнее. Убирайте лишнее.
Правило №5.
"Sunny 16 rule"
Облегчает выбор правильной экспозиции днем. В яркий солнечный день значению диафрагмы f/16 будет соответствовать выдержка, равная выставленному ISO. Например, при ISO 100 и диафрагме f/16 нужно использовать выдержку 1/100 сек (или ближайшую к 1/100). При ISO 200: f/16 и выдержка 1/250 сек.
Правило № 6.
"Dynamic symmetry rule" (Правило динамической симметрии). Проведите диагональ от угла кадра к углу, а затем из свободного угла проведите перпендикуляр к этой диагонали. Точка их пересечения - удачное место размещения смыслового центра снимка.
Правило № 7.
Правило трехкратной "грузоподъемности" штатива. Заявленная "грузоподъемность" штатива и штативной головки должны минимум в три раза превышать вес самого тяжелого комплекта оборудования, планируемого к установке на штатив.
Правило № 8
Чтобы не было "шевеленки" - устанавливайте выдержку короче, чем 1/фокусное расстояние объектива. Для объектива с фокусным расстоянием 100 мм рекомендуются выдержки 1/100 сек и короче. Это работает для полнокадровых фотоаппаратов, а для "кропнутых" камер укорачивайте выдержку еще раза в полтора-два.
Правило № 9.
"Moony 11 rule". Выбор "правильной" экспозиции при ночной съемке в лунном освещении. При ясной полной луне значению диафрагмы f/11 будет соответствовать выдержка равная 1/ISO. Например, при ISO 100 и диафрагме f/11 нужно использовать выдержку 1/125 сек (ближайшая к 1/100). При ISO 200: f/11 и выдержка 1/250 сек. В зависимости от фазы луны правило меняется: f8 - при половинке луны, f5.6 - при четверти луны.
Но правила правилами, а Вы не забывайте контролировать результат по дисплею )))
Правило № 10.
Правило глубины резкости. Резко изображаемое пространство позади точки фокусировки примерно в 2 раза больше, чем перед ней.
Правило № 11
Правило среднесерой ладони. Нет серой карты? - замерьте экспозицию по тыльной стороне ладони, увеличьте экспозицию на 1 ступень и снимайте. Правило работает только для бледнолицых :)
Правило № 12.
Чтобы белое выглядело действительно белым, увеличивайте экспозицию примерно на 2 ступени от того, что предлагает камера. Чтобы черное выглядело черным - уменьшайте экспозицию примерно на 2 ступени. Правило помогает, если нужно создать впечатление именно белого или черного цвета. И опять-таки - проверяйте, не мигают ли на экранчике пересвеченные белые области.
Правило № 13.
"Правило ближнего репортажного боя". Для репортажа в гуще событий хороший результат дают фокусное 24 мм! (для "кропнутых камер - 16-18 мм), диафрагма 5.6, выдержка 1/250сек.