Нажми на "Дальше....", всяк сюда вошедший...

вторник, 28 июля 2009 г.

Про Массу и массу...

Да, да... Именно про Массу (Фелиппе) и массу (как физическую характеристику) пружины будут мои рассуждения.
В попытках понять, что именно произошло на последних секундах второго квалификационного отрезка на Хунгароринг с Фелиппе Массой, как-то так получилось, что я попытался обратить внимание на физику происходящего.
Информации мало, вся она достаточно противоречивая, но стало прорисовываться следующее: масса пружины, так некстати отлетевшей от болида Баррикелло, 800 грамм; Скорость Автомобиля Фелиппе в момент столкновения от 200 км/ч до 280 км/ч. Допускаю, что пружина просто "подпрыгивала" на месте и беру минимальную скорость из приведенного диапазона - 200 км/ч т.е. 55 м/с (тем, кто попытается возразить и скажет, что пружина скорее всего летела в том-же направлении, что и двигался автомобиль, сразу-же скажу, потому и 200 км/ч а не 280 км/ч я взял для своих расчетов).
Далее, из школьного курса физики все мы помним, что кинетическая энергия тела (в Джоулях) равна массе тела (в килограммах) умноженной на скорость тела в квадрате (в метрах за секунду) и деленное пополам.
Таким образом несложно вычислить, что кинетическая энергия злосчастной пружины (по отношению к шлему гонщика) составляла 1210 Дж.
Для сравнения:
Пистолет Макарова (ПМ): вес пули 6,1 гр, начальная скорость пули 315 м/с, что равно кинетической энергии пули (ПРИ ВЫСТРЕЛЕ В УПОР) 303 Дж.
Пистолет Токарева (ТТ): вес пули 5,5 гр, начальная скорость пули 420 м/с и кинетическая энергия (опять-же ПРИ ВЫСТРЕЛЕ В УПОР) 508 Дж.
Автомат Калашникова АК-74 (калибр 5,45): вес пули 3,2 гр, начальная скорость пули 915 м/с, что равно кинетической энергии пули (ПРИ ВЫСТРЕЛЕ В УПОР) 1340 Дж.
Автомат Калашникова АК-47 (калибр 7,62): вес пули 7,9 гр, начальная скорость пули 715 м/с и кинетическая энергия (опять-же ПРИ ВЫСТРЕЛЕ В УПОР) 2020 Дж.
Да, я понимаю, что пятно контакта пули и пружины отличаются в разы, но энергия удара БОЛЬШЕ чем при выстреле из пистолета в упор и сравнима с выстрелом из автомата!
Да, Формула-1 ОЧЕНЬ опасный спорт, но слава конструкторам и инженерам, которые стараются его сделать безопасным для пилотов.
А что касается Фелиппе Массы, то дай Бог ему скорейшего выздоровления и возвращения в строй.
Копия материала выложена тут.