Нажми на "Дальше....", всяк сюда вошедший...

четверг, 18 июня 2009 г.

Гран-при Канады

Публикация из газеты Киевский ТелеграфЪ 17 - 23 июня 2005 №24 (266)

Гран-при Канады

Необыкновенное чудо "барона"

Владимир ГУК
Еще год тому назад болельщикам "Феррари" и в страшном сне не могло присниться, что они будут мечтать не о первых местах, а в лучшем случае о жалком "выбивании" очков у соперников, но, увы, таковы сегодняшние реалии. Гран-при Канады — первый этап, на котором Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло вместе взошли на пьедестал.

Трасса имени Жиля Вильнева построена на искусственном острове, который в свое время был создан для проведения международной выставки "Экспо-67" в центре Монреаля. Часть сооружений была задействована во время Олимпиады-1976, после окончания которой власти города постарались разумно использовать магистрали острова, но городской транспорт пускать в парке не решились и построили гоночную трассу, на которой и по сей день проходит Гран-при Канады. Первым победителем канадского этапа стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1 час 57 минут и 49 секунд. В 1982 году, после того как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, трассу назвали его именем.

История Гран-при Канады полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто верхнюю ступень пьедестала занимал пилот, не претендующий на победу в чемпионате, а лидерам чемпионата частенько не везло...

Достаточно вспомнить сына Жиля — Жака Вильнева ("Заубер"), который даже в год своего чемпионства не смог победить на этой трассе. Любимец местных болельщиков и на этот раз квалифицировался на неплохом восьмом месте, но потерял четыре позиции на старте и на первом же круге отправился в боксы, где ему сменили передний обтекатель. Бывший чемпион вернулся к борьбе на трассе и пересек финишную черту сразу за Клиеном. Девятое место и ноль очков — конечно же, Вильнев заслуживал большего.

Не повезло в квалификации и Рубенсу Барикелло, который из-за проблем с машиной вынужден был стартовать из боксов. Но, по-видимому, фортуна на этот раз повернулась лицом именно к "Феррари". Провальный старт Михаэля Шумахера — со второго места на шестое, — казалось, перечеркнул все шансы для его команды. Но произошло чудо…

Создавалось впечатление, что кто-то невидимый нажимает на кнопочки… Практически в середине гонки из-за проблем с гидравликой на тот момент лидер Физикелла ("Рено") сходит с дистанции. Через шесть кругов Алонсо ("Рено") ошибается на четвертом повороте и бьет машину о "стену чемпионов", в гонке лидирует Монтойя. Еще через 11 кругов в том же месте попадает в аварию Баттон (БАР), и у Михаэля появляются реальные шансы на пьедестал. Еще два круга, и Монтойя, нарушив правила при выезде из боксов, дисквалифицирован. Михаэль едет уже третьим… В цепочке чудес для "Феррари" не хватало еще двух. Одно произошло за восемь кругов до финиша. У Трулли ("Тойота") отказала тормозная система, и обе "Феррари" уже обеспечили себе места на пьедестале… Болельщики замерли — они ждали последнего чуда. Нет, на то, что Шумахер обгонит Райкконена ("Макларен"), никто и не надеялся. Надежда была только на то, что не выдержит мерседесовский двигатель на болиде финна или снова лопнет покрышка, но на этот раз техника Кими не подвела, и он финишировал первым. За ним и расположились "барон" и его бразильский напарник.

Эта гонка стала рекордной в сезоне по количеству сходов, до финиша доехало 11 машин из 20-ти. А БАР в очередной раз проехал с нулевым результатом. По-видимому, подозрения в не совсем честной борьбе были оправданны, иначе чем объяснить такое резкое ухудшение его результатов? Что больше всего радует, так это то, что интрига в чемпионате не просто сохраняется, она растет. 3-е и 4-е места делят "Тойота" и "Уильямс" с 47 очками, на 5-м — "Феррари" с 45 очками и огромными амбициями на предстоящую гонку в американском Индианаполисе, где стартует Гран-при США. Прошлогодний запомнился жуткой аварией младшего брата "барона" — Ральфа. Что покажет нынешний — узнаем в эти выходные…

Проклятие Монако на "барона" не действует

Публикация из газеты Киевский ТелеграфЪ 27 мая - 2 июня 2005 г №21 (263)

Проклятие Монако на "барона" не действует


Владимир ГУК
Главные новости перед гонкой в Монако — признание командой BAR решения суда и подписание Ferrari контракта с Михаэлем Шумахером на два года. На пятьдесят миллионов долларов. В одном из своих недавних интервью бывший партнер "красного барона" по команде ирландец Эдди Ирвайн назвал его "самым скучным чемпионом за последние годы". И не удивительно: Михаэль ездит просто как очень дорогой гоночный автомат. Сейчас он, правда, барахлит, но многих поражает, какие стимулы находит семикратный чемпион мира для продолжения своих выступлений. Похоже, они приятно шуршат на банковском счете, и не так уж важно, какой результат на выходе…Что же касается BAR, то команда решила не подавать апелляцию с просто потрясающей формулировкой: "Мы ее подавать не будем потому, что может получиться еще хуже. Поэтому признаем, что нас наказали справедливо…".

А вообще, гонка в Монте-Карло изобилует эпитетами "самый". Самая престижная гонка с самым большим количеством самых коротких кругов, самая продолжительная по времени, но самая нескоростная и проходящая по самой сложной трассе с самым плохим покрытием, на которой присутствует самое большое количество самых знаменитых людей. Многие из них приехали в Монако прямо с кинофестиваля в Каннах. Бразилец Пике сравнивал эту гонку с полетом на вертолете по гостиной комнате. В 1955-м и 1965-м, не справившись с управлением, слетели с трассы прямо в залив два гонщика. На прошлогоднем этапе одна ювелирная компания собственной рекламы ради впаяла в корпус двух Ягуаров по одному бриллианту. Один из них потерялся по дороге. Бриллиант в смысле…

На этот раз та же компания своими изделиями украсила шлемы пилотов McLaren — финна Райкконена и колумбийца Монтойи. Помогло это им или нет, доподлинно не известно, но финн добрался до финиша первым, а Монтойя, стартовав аж 18-м (задержавшись из-за обвинения в "создании аварии, которой можно избежать"), — пятым. Обгоны, которые Хуан Пабло показал в этот день, были гениальны по своему исполнению… Второе и третье места в гонке принадлежат Williams, пилоты которой так "насели" на Алонсо, что в итоге лишили лидера общего зачетного места в первой тройке. Для Хайдфельда это вообще оказался лучший результат в его карьере, а Уэббер впервые попал на пьедестал, с 56-й попытки. За перипетиями борьбы на узких улочках игорной столицы Европы, кстати, можно было понаблюдать с балконов жилых домов. Добрые монтекарловцы всего за 10 тысяч евро предоставляли их всем желающим.

А проклятие Монте-Карло заключается в том, что в последние годы гонщики, побеждавшие в этих соревнованиях (Трулли, Монтойя и дважды Култхард), так и не смогли стать чемпионами мира. За исключением, естественно, Шумахера. Но на то он и "барон"… Чтобы получать такие деньги, надо потрудиться на имя, а потом оно на тебя поработает. Даже тогда, когда за тринадцать этапов до финиша у тебя всего 12 очков и практически никаких шансов на общую победу…

Не BARское это дело…

Публикация из газеты Киевский ТелеграфЪ от 13 — 19 мая 2005 №19 (261)

Не BARское это дело…

Скандалы, триумфы и разочарования

Владимир ГУК
Прошедшая неделя в мире "Формулы-1" основательно отличалась от привычного и спокойного течения событий перед гоночным уик-эндом. Кроме стандартной информации о том, что пилот Икс из команды Игрек показал на тренировках супер-пупер время, что, соответственно, дает команде Игрек все шансы на место на пьедестале в воскресенье, внимание любителей и профессионалов приковал скандал, разгоревшийся после гонки в Имоле (Италия) с командой BAR.

Гонка в Имоле подарила поклонникам много как приятных, так и не очень моментов… Все мы с огромным восхищением смотрели, как молодой испанец Фернандо Алонсо ("Рено") более 15 кругов сдерживал Михаэля Шумахера ("Феррари"), что в результате привело его на первую ступеньку пьедестала, "барона", соответственно, на вторую, и на третьей приятно было увидеть Джеймса Батона (BAR), но не тут-то было…

Международная федерация автоспорта (ФИА) давно и, к сожалению, в основном безуспешно борется с командами за понижение скорости болидов и, как следствие, повышение безопасности гонок. В техническом регламенте прописана масса ограничений, которым должны соответствовать автомобили: это и габариты, и вес, и резина, и прочее, прочее, прочее…

Уже в вечерних выпусках новостей воскресенья, 24 апреля, появилась информация о том, что BAR грозит дисквалификация. Согласно требованиям ФИА, после окончания гонки вес машины с водителем и полностью слитым топливом должен быть не менее 600 килограммов. Вот вокруг этой цифры и разгорелся весь сыр-бор. Болид Батона оказался на несколько килограммов легче, команде грозила дисквалификация. Еще с прошлого сезона ходили слухи, что у BAR не все честно и не все соответствует регламенту, но не пойман — не вор… Тучи над командой сгущались, вот-вот должен был грянуть гром, и он не заставил себя ждать. Суд признал, что нарушение имеет место быть (найден неучтенный бензобак), результат аннулирован, и команда дисквалифицирована на две гонки в этом сезоне и на шесть месяцев сезона 2006 года. А жаль, команда перспективная, гонщики интересные, но…

Вот это "но" всегда присутствует во всех таких неоднозначных делах… Бесспорно, лишние килограммы топлива давали Джеймсу возможность проехать лишние круги без дозаправки, и, учитывая, что более поздний "пит-стоп" всегда дает определенные преимущества, шанс занять место повыше увеличивался. И снова — "но". Уж очень, если так можно выразиться, "правильной дорогой" шли стюарды после гонки, определяя соответствие автомобиля регламенту. Невольно вспоминаешь, что "Феррари" сходили с рук более явные нарушения (но она всегда более равная среди равных) и что в конце прошлого сезона два инженера из BAR ушли к конкурентам… А это уже промышленный шпионаж, тут как-то не верится в беспристрастность ФИА, попахивает грязными разборками между командами… Но высокий суд свое мнение сказал, приговор окончательный, обжалованию не подлежит: "не BARское это дело — нарушать регламент, отдыхайте, ребята"...

На календаре 8 мая, воскресенье... Гран-при Испании… "Формулу-1", как и футбол, интересно смотреть в компании, большой и шумной, с пивом, со спорами по ходу дела. Итак, десять команд на старте… Но в этот раз не десять, а девять: BAR "нервно курит в сторонке". 18 машин на старте, напряжение растет: первый — Кими Ряйконнен ("Макларен"), Михаэль — где-то там, далеко…

Описывать ход гонки смысла нет, кто хотел — смотрел, кто не смотрел — с теми хочется поделиться эмоциями. Привычно "порадовала" "Минарди", в этот раз их болиды не смогли без посторонней помощи даже со старта сдвинуться… После гонок поклонники "Макларена", к коим принадлежу в течение 12 лет и я, ликуют, ликуют заслуженно, двигатель Мерседеса в этот раз не подвел, не загорелся. Порадовал Алонсо, первое место не занял, но его второе позволяет Фернандо уверенно лидировать в личном и "Рено" — в командном зачетах. Порадовал Михаэль Шумахер своей стандартной ездой: практически никого не обогнал, в гонке продвинулся за счет тактики… Его поклонники уже потирали руки в предвкушении победы своего любимчика, но, "хвала" шинам "Бриджстоун", гонку он не завершил, оставив своим поклонникам приторную "конфетку", как им казалось, в виде лучшего времени круга, но… Буря аплодисментов грянула в тот момент, когда Джанкарло Физикелла ("Рено") под занавес гонки побил рекорд Михаэля. Кумир снова посрамлен. Шумахер-старший в последнее время не показал ни одной яркой гонки, сезон-2004 его стараниями был серее некуда, и слава молодым пилотам, которые в году нынешнем вернули краски в королеве автоспорта.

22 мая — гонка в Монте-Карло, по узеньким улочкам княжества Монако. Красивейшее зрелище, но это вновь будет не BARским делом…

Любимая притча.

Профессор философии, стоя перед своим классом, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее 3-х см в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал их в большую банку, немного потряс её.
Естественно, горошек занял свободное место между камнями.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна. Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку.
Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он ещё вытащил 2 банки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись.
А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что - банка - это ваша жизнь;
- камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети - всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется;
- горошек - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль;
- песок - это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию за мелочи, не остаётся места для важнейших вещей.
Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное - это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила Профессора, какое значение имеет пиво?
Профессор улыбнулся.
Я рад, что вы спросили меня об этом.
Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть место для пары банок пива.

Как три украинца сало делили

Первый отрезал ножом большой кусок сала, завернул его в белую ткань, спрятал под полу тулупа и сказал:
— Так много голодных. Этот кусочек сала я беру себе и людям.
Второй забрал оставшееся сало и тоже сказал:
— Приезжают гости. А гость для украинца больше чем друг.
Третий, проглотив слюну, сказал:
— А что делать мне? Я тоже люблю сало!
На что первый ему ответил:
— Любовь вдохновляет на поиск. Ищи, и у тебя обязательно будет белое и мягенькое чудо...

Про историю фамилии

Гук (Hueck) - русский дворянский род. Герман Гук был купцом и сенатором города Дортмунда в 1525 г. Его праправнук Иост (умер в 1648 г.) переселился в Ревель, где потомки его были старшинами большой гильдии. Адам-Иоанн Гук (1702 - 1764) в 1729 г. получил русское дворянское достоинство. - Одна из ветвей этого рода внесена во II и III части родословных книг Ковенской и Санкт-Петербургской губерний.
________________________________
Гук — громкий звук. В применении к человеку — крикун. Гучок — от ’гук’. Ласкательно-уменьшительный суффикс легко объясним, если иметь в виду, что Гучком обычно называли маленького ребенка.
________________________________
А вот еще одна история, моя любимая...

В самом конце 17 века у знаменитого английского физика Роберта Гука закончилась "хозтема" в Лондонском Королевском обществе и, пользуясь случаем, русский император Петр Первый пригласил его поработать в Россию, естественно за хорошее вознаграждение.
Роберт Гук согласился и даже отправил свою семью к новому месту работы, но, вмешался злой рок, в лице короля Англии Вильгельма III , который запретил этот переезд.
Семья оказалась на полпути (в Украине) обратно их не выпускали, а дальше, без Роберта, они ехать нехотели сами...
Вот так-вот и появились Гуки на Украине... :-)
________________________________

А еще в Карпатах Гук - это водопад... видео...

Хвастаюсь братиком

Мой братик (с моей подачи) основательно увлекся фотографией.
Как по мне, то у него не просто получается, а ОЧЕНЬ даже получается.
А вот и доказательства.