Нажми на "Дальше....", всяк сюда вошедший...

четверг, 18 июня 2009 г.

Не BARское это дело…

Публикация из газеты Киевский ТелеграфЪ от 13 — 19 мая 2005 №19 (261)

Не BARское это дело…

Скандалы, триумфы и разочарования

Владимир ГУК
Прошедшая неделя в мире "Формулы-1" основательно отличалась от привычного и спокойного течения событий перед гоночным уик-эндом. Кроме стандартной информации о том, что пилот Икс из команды Игрек показал на тренировках супер-пупер время, что, соответственно, дает команде Игрек все шансы на место на пьедестале в воскресенье, внимание любителей и профессионалов приковал скандал, разгоревшийся после гонки в Имоле (Италия) с командой BAR.

Гонка в Имоле подарила поклонникам много как приятных, так и не очень моментов… Все мы с огромным восхищением смотрели, как молодой испанец Фернандо Алонсо ("Рено") более 15 кругов сдерживал Михаэля Шумахера ("Феррари"), что в результате привело его на первую ступеньку пьедестала, "барона", соответственно, на вторую, и на третьей приятно было увидеть Джеймса Батона (BAR), но не тут-то было…

Международная федерация автоспорта (ФИА) давно и, к сожалению, в основном безуспешно борется с командами за понижение скорости болидов и, как следствие, повышение безопасности гонок. В техническом регламенте прописана масса ограничений, которым должны соответствовать автомобили: это и габариты, и вес, и резина, и прочее, прочее, прочее…

Уже в вечерних выпусках новостей воскресенья, 24 апреля, появилась информация о том, что BAR грозит дисквалификация. Согласно требованиям ФИА, после окончания гонки вес машины с водителем и полностью слитым топливом должен быть не менее 600 килограммов. Вот вокруг этой цифры и разгорелся весь сыр-бор. Болид Батона оказался на несколько килограммов легче, команде грозила дисквалификация. Еще с прошлого сезона ходили слухи, что у BAR не все честно и не все соответствует регламенту, но не пойман — не вор… Тучи над командой сгущались, вот-вот должен был грянуть гром, и он не заставил себя ждать. Суд признал, что нарушение имеет место быть (найден неучтенный бензобак), результат аннулирован, и команда дисквалифицирована на две гонки в этом сезоне и на шесть месяцев сезона 2006 года. А жаль, команда перспективная, гонщики интересные, но…

Вот это "но" всегда присутствует во всех таких неоднозначных делах… Бесспорно, лишние килограммы топлива давали Джеймсу возможность проехать лишние круги без дозаправки, и, учитывая, что более поздний "пит-стоп" всегда дает определенные преимущества, шанс занять место повыше увеличивался. И снова — "но". Уж очень, если так можно выразиться, "правильной дорогой" шли стюарды после гонки, определяя соответствие автомобиля регламенту. Невольно вспоминаешь, что "Феррари" сходили с рук более явные нарушения (но она всегда более равная среди равных) и что в конце прошлого сезона два инженера из BAR ушли к конкурентам… А это уже промышленный шпионаж, тут как-то не верится в беспристрастность ФИА, попахивает грязными разборками между командами… Но высокий суд свое мнение сказал, приговор окончательный, обжалованию не подлежит: "не BARское это дело — нарушать регламент, отдыхайте, ребята"...

На календаре 8 мая, воскресенье... Гран-при Испании… "Формулу-1", как и футбол, интересно смотреть в компании, большой и шумной, с пивом, со спорами по ходу дела. Итак, десять команд на старте… Но в этот раз не десять, а девять: BAR "нервно курит в сторонке". 18 машин на старте, напряжение растет: первый — Кими Ряйконнен ("Макларен"), Михаэль — где-то там, далеко…

Описывать ход гонки смысла нет, кто хотел — смотрел, кто не смотрел — с теми хочется поделиться эмоциями. Привычно "порадовала" "Минарди", в этот раз их болиды не смогли без посторонней помощи даже со старта сдвинуться… После гонок поклонники "Макларена", к коим принадлежу в течение 12 лет и я, ликуют, ликуют заслуженно, двигатель Мерседеса в этот раз не подвел, не загорелся. Порадовал Алонсо, первое место не занял, но его второе позволяет Фернандо уверенно лидировать в личном и "Рено" — в командном зачетах. Порадовал Михаэль Шумахер своей стандартной ездой: практически никого не обогнал, в гонке продвинулся за счет тактики… Его поклонники уже потирали руки в предвкушении победы своего любимчика, но, "хвала" шинам "Бриджстоун", гонку он не завершил, оставив своим поклонникам приторную "конфетку", как им казалось, в виде лучшего времени круга, но… Буря аплодисментов грянула в тот момент, когда Джанкарло Физикелла ("Рено") под занавес гонки побил рекорд Михаэля. Кумир снова посрамлен. Шумахер-старший в последнее время не показал ни одной яркой гонки, сезон-2004 его стараниями был серее некуда, и слава молодым пилотам, которые в году нынешнем вернули краски в королеве автоспорта.

22 мая — гонка в Монте-Карло, по узеньким улочкам княжества Монако. Красивейшее зрелище, но это вновь будет не BARским делом…

Комментариев нет:

Отправить комментарий