Нажми на "Дальше....", всяк сюда вошедший...

четверг, 21 января 2010 г.

Как выбрать пиво

Что вы (как среднестатистический неискушенный в пиве покупатель) видите на этикетке пивной бутылки? Название пива. А еще? Ну, наверное, крепость. Обычно на этом интерес к этикетке иссякает, так как цена указывается не на ней, а на ценнике, лежащем рядом. Однако, пивная этикетка несет целую массу полезной для ценителей напитка из хмеля и солода информации.

Как уже было указано, на этикетке в обязательном порядке присутствует название пива. Обычно оно занимает центральную часть этикетки (хотя есть и исключения) и играет роль «приманки» для покупателя или своеобразного «маяка», позволяющего найти излюбленный сорт пива на стеллаже с десятками, а иногда и с сотнями, бутылок-конкурентов.

Что еще можно узнать, взглянув на этикетку? Конечно же, тип пива. Самыми распространенными типами в нашей стране являются Lager (лагер, пиво низового брожения), Pilsner (пильзеньское, нежно-золотистое и прозрачное пиво) и ряд других. Таких, например, как ирландские и британские эли (Ale) или бельгийские ламбики (Lambic).

Кроме типа пива, часто указывается его «цвет». Пиво может быть светлым (Light) или темным (Dark). Первое производится из светлого или слегка поджаренного солода. Иногда с добавлением кукурузного, рисового или пшеничного материала. А темное пиво варят из прожаренного или копченого солода, добавляя иногда пережженный сахар.

Крепость пива показывает объемный процент содержания спирта для европейских марок пива и весовой процент - для американских. Это самая популярная характеристика пива, если не учитывать название.

Практически все производители пишут на своих этикетках: "Содержание алкоголя - не менее..." Причина этого кроется в том, что точно предсказать результат пивоварения невозможно. Градус можно измерить только тогда, когда пиво уже готово. Поэтому честные пивовары указывают на упаковке точное содержание алкоголя вместе с датой производства именно для данной, конкретной партии пива.

Плотность пива. Содержание алкоголя находится в прямой зависимости от плотности. Густота, концентрация сухих веществ дает материал для ферментации и образования алкоголя и, соответственно, чем больше плотность - тем выше градус.

Обычное пиво с 5% алкоголя получается при плотности сусла не меньше 12-13%. Для крепости 5,6% плотность должна быть 14-16%. Существуют сорта пива с крепостью до 11%. Но и плотность у них - 27-29%!

Если же вы покупаете пиво с высоким содержанием алкоголя и низкой плотностью - можно со стопроцентной гарантией сказать, что вам продали обыкновенный "ерш", то есть пиво, крепленое спиртом.

Калорийность. Здесь все предельно ясно. Если вы не боретесь на объем талии - эта информация не для вас. Хотя тут же можно заметить, что пивное брюшко украшает далеко не всех.

В зависимости от способа консервации пива, срок хранения, указанный на бутылке, может быть разным. Непастеризованное пиво без добавления консервантов хранится всего несколько дней. Самый распространенный консервант для пива - аскорбиновая кислота. Честные производители упоминают об этом на этикетках своих продуктов. А вот по немецкому "закону о чистоте пива" 1516 года, использование примесей в пивоварении запрещено вовсе. Поэтому все немецкое пиво пастеризуется. У нас в стране этот процесс освоен далеко не всеми заводами, поэтому основная масса пива продается "на местах".

Никогда не употребляйте пиво с истекшим сроком годности! Поверьте: лучше пройти пару лишних кварталов до следующего магазина и приобрести свежее пиво там, чем лежать дома (или, не дай Бог, в больнице!) с пищевым отравлением.

Кроме этого на этикетке указываются литраж бутылки, стандарт, по которому пиво было сварено, значок прохождения сертификации, с указанием органа сертификации и ряд другой информации.

Теперь, вооружившись новыми знаниями, вы можете смело направиться в ближайший магазин, купить пенный напиток и пригласить к себе в гости друзей, чтобы блеснуть своей эрудицией. Только помните то, о чем говорит Минздрав: «Чрезмерное потребление пива опасно для здоровья!». Удачи!

5 видов необычного пива

ПИВО, как и девушки, бывает разное. Ниже Вы можете узнать про пятерку самых необычных пивных напитков...

1) Самое «экстремальное» пиво: Sam Adams Utopias

«Экстремальное» пиво американского пивного бренда Samuel Adams признано самым крепким пивом в мире. Крепкий портер Sam Adams Utopias содержит 25% спирта. Это темный ароматный напиток из 4 разных видов хмеля, которые придают ему пряный травяной оттенок. Во вкусе Utopias присутствуют и коньячные нотки. Настаивается оно в течение нескольких лет в бочках для виски, коньяка и портвейна и разливается в коллекционные декантеры с медной отделкой. Это пиво следует употреблять после еды, попивая маленькими глоточками, как ликер.

2) Самое пикантное пиво: Cave Creek Chili Beer

Пикантная новинка Cave Creek Chili Beer от пивоварни Black Mountain действительно горяча. Каждая бутылка этого обжигающего мексиканского пива содержит цельный перец. В аромате заметен характер перца, но он не подавляет оригинальный и сбалансированный аромат хмеля и солода. Чили добавляет дополнительную пикантность во вкус пива.

Только будьте осторожны, не пейте больше двух бутылок в один прием. Можно и желудок посадить.

3) Самое «непивное» пиво: Lindemans Kriek Cherry Lambic

Легендарное бельгийское темно-розовое пиво Lindemans Kriek Cherry Lambic по вкусу больше напоминает вишневую газировку: сладкое, сильно газированное с ярко выраженным вишневым вкусом. Замечательно оно тем, что несколько лет выдерживается со свежими вишнями в дубовых бочках. Однако сухость напитка придает ему свежесть, напоминая, что пьете вы все-таки пиво.

4) «Бодрящее» пиво: Dogfish Head Chicory Stout

Dogfish Head Chicory Stout – один из уникальных продуктов американской пивоваренной компании из Делавера Dogfish Head. Сваренное с добавлением жаренного цикория, натурального мексиканского кофе и солодкового корня, пиво имеет насыщенный, пряный вкус с приятным кофейным послевкусием и легкими нотками гвоздики.

5) Просто оригинальное пиво: Rogue Chipotle Ale

Это пиво, родом из штата Орегон, родины пивных пабов и хорошего пива, приготовлено с добавлением чили чипотле перца (копченый сушеный халапеньо) для придания напитку дымного, слегка горьковатого вкуса и аромата. Сделав глоток, вы ощутите лишь остроту чили чипотле … Подождите немного – и спустя секунд пять вы почувствуете истинный вкус этого оригинального пива.

Икающий снайпер

Топ-20 самых популярных водок в мире

1. Smirnoff (Diageo) - 25,70 млн. кейсов;
2. Зеленая марка (Группа компаний «Русский Алкоголь») - 11,97 млн. кейсов;
3. Absolut (Pernod Ricard) - 10,73 млн. кейсов;
4. Хортиця (Хортица) - 9,60 млн. кейсов;
5. Nemiroff (Украинская водочная компания Nemiroff) - 8,55 млн. кейсов;
6. Хлебный Дар (Группа компаний «Баядера») - 6,63 млн. кейсов;
7. Пять озер (Алкогольная Сибирская Группа) - 6,54 млн. кейсов;
8. Ansolwent (CEDC) - 4,18 млн. кейсов;
9. Grey Goose (Bacardi) - 3,60 млн. кейсов;
10. Skyy (Gruppo Campari) - 3,15 млн. кейсов;
11. Parliament (CEDC) - 3,08 млн. кейсов;
12. Finlandia (Brown-Forman) - 3,05 млн. кейсов;
13. Starogardzka (Belvedere) - 3,01 млн. кейсов;
14. Sobieski (Belvedere) - 2,75 млн. кейсов;
15. Журавли (Группа компаний «Русский Алкоголь») - 2,55 млн. кейсов;
16. Wyborowa (Pernod Ricard) - 2,32 млн. кейсов;
17. Беленькая (Группа «Синергия») - 2,25 млн. кейсов;
18. Ямская (Группа компаний «Русский Алкоголь») - 2,16 млн. кейсов;
19. Русский стандарт (РУСТ) - 2,10 млн. кейсов;
20. Svedska (Constellation Brands) - 2,10 млн. кейсов.

*кейс - условная коробка объемом девять литров.