Нажми на "Дальше....", всяк сюда вошедший...

воскресенье, 18 апреля 2010 г.

Шанхайский маджонг

Как сложится этот пасьянс вчера никто даже предположить не мог...

Да что там все?... Я сам, вчера в очередной раз восхищался Феттелем и Ред-Буллом, огорчался за Маков и Виталия Петрова, возмущался Алонсо... НО - обо всем по порядку...
Прогноз на день гонки обещал высокую вероятность осадков с самого утра, но первые капли упали лишь за полчаса до старта, и дождь почти сразу прекратился, едва на трибунах появились зонтики. Гонщики выстраивались на стартовом поле, было очевидно, что дождь пойдёт вновь, но какую резину выбрать?
На старте все выбрали слики. Горячий испанский парень Алонсо допустил фальстарт и вышел в лидеры (за что был по делу наказан), Уэббер опередил Феттеля.

На торможении развернуло машину Лиуцци (это был красивый, но страшный полет), вылетая с трассы, он врезался в Кобаяши и Буэми, которому не везло еще с пятницы.

Выехала машина безопасности и некоторые гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной. Росберг, Баттон, Кубица, Петров, де ла Роса и Ковалайнен оставили слики.
После ухода машины безопасности гонку возглавил Росберг, шел мелкий дождь, но лучший круг проехал Нико – трасса оставалась сухой, и сначала Михаэль Шумахер вернулся в боксы за сликами, а кругом позже и соперники.
Росберг, Баттон, Кубица, де ла Роса, Петров и Ковалайнен не были в боксах – некоторым гонщикам и командам удалось угадать и получить преимущество. На шестом круге Алонсо отбыл штраф с проездом через пит-лейн за фальстарт, а Хэмилтон и Феттель едва не столкнулись на выезде с пит-лейн – McLaren британца дернуло в сторону на полосе разметки, и дирекция гонки отправила запрос стюардам. После финиша оба гонщика получили предупреждение за опасную езду.
У Педро де ла Росы отказал мотор, Кобаяши пострадал в стартовом инциденте – вторую гонку подряд оба гонщика Sauber выбыли из борьбы в начале гонки.
Первая десятка на 14-м круге: Росберг – Баттон – Кубица – Петров – Шумахер – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Сутил – Альгерсуари. На 17-м круге Хэмилтон обошел Шумахера, на 19-м Росберг не удержал машину на торможении и кругом позже его обошел Баттон, возглавивший гонку. Вновь пошел дождь, гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной, и Баттон сохранил лидерство.
На 22-м круге вновь выехала машина безопасности – маршалам нужно было убрать обломки переднего антикрыла от Toro Rosso Хайме Альгерсуари. Отрывы вновь сократились до минимума. Перед рестартом Хэмилтон вытеснил с трассы Уэббера, Дженсон сохранил лидерство, дождь усилился. На следующих кругах Льюис опередил Шумахера, Петрова и Кубицу, разве после этого еще могут оставаться сомнения в его талантливости? Кстати, во второй раз Хамилтон снова красиво обойдет Шуми, Алонсо и Феттель обогнали Сутила.
Первая десятка на 30-м круге: Баттон – Росберг – Хэмилтон – Кубица – Петров – Алонсо – Сутил – Уэббер – Шумахер – Масса.
На 36-м круге Марк Уэббер провёл пит-стоп, а Ярно Трулли остановил машину в боксах. На 37-м круге боксы посетили Шумахер и Ковалайнен, на 38-м – Хэмилтон, Кубица, Феттель и Баррикелло, на 39-м – Баттон, Росберг, Алонсо, Петров, Сутил и Масса – все вновь выбрали промежуточную резину.
Баттон сохранил лидерство, за ним в первой десятке: Хэмилтон, Росберг, Алонсо, Кубица, Феттель, Уэббер, Шумахер, Альгерсуари, Петров. В борьбе Петрова и Массы оба гонщика опередили Альгерсуари. На 52-м круге Виталий обошел Михаэля Шумахера в борьбе за восьмое место, ай-да дебютант, ай-да молодец, на 54-м – Уэббера в борьбе за седьмое.
Дженсон Баттон уверенно довёл гонку до победы – второй в этом сезоне и девятой в карьере. Льюис Хэмилтон провёл яркую гонку и финишировал вторым, первый дубль Маков после 1999 года, Нико Росберг поднялся на третью ступеньку подиума.
Виталий Петров впервые финишировал в гонке и заработал первые очки, россиянин принимал верные решения, красиво атаковал, и вернётся в Европу совсем с другим настроением. С почином!
Если кратенько (об итогах): ура - Маки и отдельное ура за яркие обгоны Льюису; ура - Петрову, это можно считать победой; ура - Росбергу, показал, кто в Мерседесе умеет ездить, ну и заслуженное ФУУУУУ - Шумахеру, за бездарную езду и Алонсо, не только за фальшстарт, но и за хамское поведение на въезде на пит-лэйн с Массой; Кубице - тоже заслуженное ура, как и Сутилу (не смотря на 11 место)... .а вот по поводу Феттеля и Уэббера - я даже и не знаю, провтыкали пацаны; а еще - удивил своей нерешительностью Масса, зря он так к Шуми нежно относится...

Результаты этапа:

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Баттон McLaren 1:44:42.163 171.541 км/ч 2
2. Л.Хэмилтон McLaren + 1.530 171.500 км/ч 4
3. Н.Росберг Mercedes + 9.484 171.287 км/ч 2
4. Ф.Алонсо Ferrari + 11.869 171.224 км/ч 5
5. Р.Кубица Renault + 22.213 170.948 км/ч 2
6. С.Феттель Red Bull-Renault + 33.310 170.653 км/ч 4
7. В.Петров Renault + 47.600 170.275 км/ч 2
8. М.Уэббер Red Bull-Renault + 52.172 170.155 км/ч 4
9. Ф.Масса Ferrari + 57.796 170.006 км/ч 4
10. М.Шумахер Mercedes + 1:01.749 169.902 км/ч 4
11. А.Сутил Force India-Mercedes + 1:02.874 169.873 км/ч 4
12. Р.Баррикелло Williams + 1:03.665 169.852 км/ч 4
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1:11.416 169.649 км/ч 6
14. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth + 1 круг 166.646 км/ч 2
15. Н.Хюлкенберг Williams + 1 круг 166.413 км/ч 6
16. Б.Сенна HRT-Cosworth + 2 круга 162.716 км/ч 4
17. К.Чандхок HRT-Cosworth + 4 круга 157.879 км/ч 4


Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:42.061 (13 круг, 192.273 км/ч)

Причины сходов:

Пилот Команда Круг Причина
Я.Трулли Lotus-Cosworth 27 гидравлика
Л.ди Грасси Virgin-Cosworth 9 сцепление
П.де ла Роса Sauber-Ferrari 8 мотор
С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 0 авария
К.Кобаяши Sauber-Ferrari 0 авария
В.Лиуцци Force India-Mercedes 0 авария
Т.Глок Virgin-Cosworth 0 пневматика

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Команда Очки
1. Д.Баттон
McLaren 60
2. Н.Росберг
Mercedes 50
3. Ф.Алонсо
Ferrari 49
4. Л.Хэмилтон
McLaren 49
5. С.Феттель
Red Bull-Renault 45
6. Ф.Масса
Ferrari 41
= 7. Р. Кубица
Renault 40
= 8. М.Уэббер
Red Bull-Renault 28
= 9. А.Сутил
Force India-Mercedes 10
= 10. М.Шумахер
Mercedes 10
= 11. В.Лиуцци
Force India-Mercedes 8
12. В.Петров
Renault 6
13. Р.Баррикелло
Williams 5
14. Хайме Альгерсуари
Toro Rosso 2
15. Нико Хюлькенберг
Williams 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 109
2. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 90
= 3. Red Bull Racing Renault 73
= 4. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 60
= 5. Renault F1 Team Renault 46
= 6. Force India F1 Team Mercedes 18
= 7. AT&T Williams Cosworth 6
= 8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 2

4 комментария:

  1. Шанхайский дождь играл в воскресенье с командами и со зрителями. И если последним достаточно было открывать-закрывать зонтики, первым пришлось демонстрировать свое чутье и опыт, принимая решения вовремя ставить-снимать нужные на данный момент погоды шины. Поэтому для меня Гран При Китая прошел под знаком искусства Стратегий. Кто правильно рассчитал, тот и выиграл. Инциденты в начале гонки, safety car на трассе, паломничество болидов на пит-стопы, неджентльменское поведение пилотов (тем более принадлежащих к одной «конюшне» - пусть это даже и гонка, и каждый сам за себя), рестарт, дождь, который то здесь, то там, то есть, то нет его… - всё это завертелось в моей голове… Завертелось подобно «равлику» Шанхайской трассы, коварно поджидающему гонщиков сразу после стартовой прямой. И когда вся эта «взвесь» осела, до меня дошло, что как-то исчезли из поля зрения обладатели почетных мест первого ряда стартовой решетки; будто они стали бесцветными. Разве что Уэббер напомнил о себе недовольством сближения с Хэмилтоном (будут ли Ред Буллы подавать жалобу? пусть Уэббер вспомнит себя на ГП Австралии и Льюиса), и запомнился тем, как красиво его обошел Виталий Петров. Кстати – вот действительно один из героев гонки: отметился он и первыми заработанными в свой личный зачет очками, и тем, как «сделал» легенду Формулы 1 Шумахера, неясно для чего вернувшегося в Формулу полевую. А вот на Массу не гони – ну не поднялась у него рука (или там переднее анти-крыло…) на Шуми. Хотя все же в конце концов он ведь обогнал его. Вот любопытно, как бы в данной ситуации поступил коллега Массы Алонсо? Стал бы он щадить «папу»? Что ж, здесь плавно переходим к отцам. Ситуация с Михаэлем напоминает мне ситуацию с нашим Михаилом, который Боярский. Сначала он в мушкетерах всех бил и побеждал. Но когда уже в «Гардемаринах» стали бить и побеждать Боярского, я поняла, что он начал стареть. Так и с Шуми. Интересно, а что не видать папу Маугли, по-крайней мере в трансляции, который обычно стоит в боксах «чернее черной тучи». Удивляюсь я и китайцам, которых так много и которые так и не заполнили трибуны. Не знают своего счастья :)
    И технический вопрос: теперь, когда пит-стопы для заправки отменены и бензин приходится рассчитывать на всю гонку, как сюда вписываются вынужденные «покатушки» за автомобилем безопасности, которых в этот раз было несколько? А если потом бензина не хватит, чтобы дотянуть до финиша? Или запас некоторый есть? Кстати, а у кого из команд баки неполновесные изначально и можно делать ставки: доедут – не доедут? Какие еще впечатления? Хотелось бы наконец увидеть подольше на трассе в действии отчаянного «самурая». Бесстрашный Кобаяши обратил на себя внимание еще в конце Чемпионата 2009. Но пока все никак. Что ж – будем ждать. А Маки – таки рулят. На последних кругах уже боязно было даже дышать и моргать: только бы дошли Батон и Хэмилтон до финиша, только бы никаких «сюрпризов», только бы не взбрыкнули шины (особенно у Маугли). Серебряный дубль – достойный итог. А ты, между прочим, кому из этих двоих Маков больше симпатизируешь? Еще вопрос – а «броуновское движение» пилотов из команды в команду и секреты внутри команд: как это сочетается?
    И… теперь на горизонте Испания… Что скажет нам по этому поводу Исландия… Пожалуй на пока последний вопрос: а как болиды по миру перевозят? Надеюсь, мои вопросы будут замечены и ответы дадены. Их тут однако много :)

    ОтветитьУдалить
  2. Пытаюсь ответить на обнаруженные вопросы:
    1. Ред-Буллы на инцидент Уэббер-Хэмилтон жалобу не подавали...
    2. Я и сам не понимаю, зачем Миша вернулся (кроме как за баблом)...
    3. Алонсо (хоть я его и не люблю) на авторитеты внимания не обращает, он - гонщеГ...
    4. На Массу я не гоню, я его (как гонщика) люблю...
    5. Папика не видно потому, что он у Маугли уже не менеджер...
    6. Топлива хватает, ибо при движении за сейфти-каром расход топлива несколько ниже...
    7. Из двух Маков я больше за Льюиса...
    8. Про "Броуновское движение" как-то не понял вопроса...
    9. Этот самый Эйяфьяллайекюле здорово портит всем кровь, т.к. болиды и люди должны туда добираться по воздуху (это в Европе грузовиками). Так что логистики формульных команд сейчас пытаются разгадать этот ребус...

    ОтветитьУдалить
  3. 5. А что ж это папик бросил сынулю?
    6. У кого из новоявленных команд объем топливного бака меньше, чем формально должно хватить на гонку?
    8. Сегодня гонщик - член семьи, например, одной команды, а завтра (в следующем чемпионате) он уже в другой команде. Уже я за год увидела это Великое переселение пилотов: Баттон, Баррикелло, Ковалайнен и т.д. Но ведь внутри каждой команды есть свои секреты, приемы, заморочки и даже "скелеты в шкафу"... Как решается вопрос утечки информации и в таком духе?
    9. Собирались же вроде через Азию там всякую, может даже и Северную Африку лететь. Сомневаюсь, что они таки покатят по Транссибирской магистрали. Там же только каркасик на кирпичах от болидов после Российской территории тогда останется :))) Ну, пусть логистики думают. Даже интересно.
    10. И еще вам незаданный, но желающий задаться вопрос (забыла за него): Баттон сказал, что он рад, что не ошибся с шинами; Хэм - наоборот. Другие пилоты тоже высказывались в подобном духе. Но суть вопроса вот в чем: принятие стратегического и тактического решения - за кем последнее слово - за гонщиком или все-таки руководством команды; кто принимает окончательное решение, например, заезжать на пит-стоп менять шины одного типа на другие, или нет... Насколько гонщик волен в принятии того или иного решения?

    ОтветитьУдалить
  4. 5. они решили расстаться по настоянию Льюиса, что-б семейные отношения не влияли на работу
    6. у Virgin-Cosworth
    8. наверное подписывают договора о неразглашении
    9. похоже, что уже летают...
    10. принимает решение гонщик, но команда может "настойчиво рекомендовать"...

    ОтветитьУдалить