Нажми на "Дальше....", всяк сюда вошедший...

среда, 10 марта 2010 г.

Десять причин, по которым стоит следить за главными автогонками планеты в 2010 году.

В эту пятницу в королевстве Бахрейн стартует 61-й чемпионат мира «Формулы-1». По сравнению с предыдущими сезонами в Большом цирке Берни Экклстоуна произошли определенные изменения – Sports.ru называет десять причин, по которым стоит следить за главными автогонками планеты в 2010 году.
Новые команды
До нынешнего сезона последней по-настоящему новой командой, появившейся в «Формуле-1», и основанной с нуля, была «Тойота» в 2002 году. Радикальные действия со стороны ФИА привели к тому, что в сезоне-2010 болельщики увидят пусть и не четыре, но все же три новых конюшни: «Верджин», «Хиспанию» и «Лотус». О темпе болидов этих конюшен лучше умолчать, но даже просто посмотреть на приключения новичков в Большом цирке – это интересно.
Запрет на дозаправки
Если количество обгонов в «Ф-1» в 2010 году не увеличится, то никто не удивится. А вот если произойдет обратная ситуация, и гонки, наконец-то, станут более зрелищными, то одним из главных факторов успеха наверняка станет запрет на дозаправки. В начале гонки болиды будут тяжелыми и неповоротливыми, что потребует от гонщиков недюжинного таланта оставить покрышки в пригодном состоянии до смены колес, а ближе к концу заезда топливные баки опустеют, и баланс автомобилей изменится. В идеале такая ситуация приведет к более активным действиям гонщиков на трассе и значительной разнице в скорости машин, но стоит отметить, что в последние годы в «Ф-1», несмотря на все попытки, количество обгонов так и не увеличивается.
Пит-стопы
В связи все с тем же запретом на дозаправки, механики на пит-стопах теперь будут заняты исключительно сменой покрышек. Если учесть, что по данным «Уильямса» и «Ред Булл» тренировочная смена резины сейчас происходит за 1,8 – 2 секунды, у гонщиков больше не будет времени сбегать в туалет, съесть пончик или попросить протереть визор.
Новички
В прошлом году единственным новичком на старте сезона был только Себастьян Буэми из «Торо Россо», но в этот раз дебютантов «Формулы-1» целых пять: Нико Хюлькенберг («Уильямс») в 2009-м сражался с Виталием Петровым («Рено») за чемпионский титул в серии GP2 и преуспел, однако шансов проявить себя в главной гоночной серии у россиянина ничуть не меньше, чем у немца, а вот Лукасу ди Грасси («Верджин»), Бруно Сенне и Каруну Чандоку (оба – «Хиспания») придется намного сложнее. Их задача – постараться опередить напарника и не помешать лидерам, когда те будут обгонять их на круг.
Внутрикомандная борьба и четыре чемпиона мира
Здесь для болельщиков настоящее раздолье: Льюис Хэмилтон против Дженсона Баттона, Фернандо Алонсо против Фелипе Массы, Себастьян Феттель и Марк Уэббер, Михаэль Шумахер и Нико Росберг. Несмотря на то, что в этих парах имеются свои фавориты, сюрприз может оказаться в каждой из них. Кроме того, в трех командах собралось четыре чемпиона мира, чего не было уже давненько. Мог бы быть и пятый, да только ФИА не дала добро на участие в чемпионате конюшне «Стефан Гран-при», чем лишила болельщиков радости лицезреть в «Формуле-1» Жака Вильнева.
Гран-при Кореи и Канады
Одна из самых интересных гонок календаря – Гран-при Канады – возвращается. Закованная в металлические отбойники, но при этом очень быстрая трасса не один раз была ареной настоящих гоночных баталий, а уж гонку 2008 года с инцидентом на светофоре, первым и последнем дублем «БМВ-Заубера» и последним подиумом в карьере Дэвида Култхарда забыть просто невозможно.
В этом же сезоне в «Формуле-1» дебютирует Гран-при Кореи – еще один шаг старикана Берни Экклстоуна на Восток. Что придумают азиаты, и будет ли отличаться их гоночное произведение от других современно-однотипных автодромов – это еще предстоит узнать.
Почти старая добрая квалификация
Если бы не закрытый парк до гонки и странное правило с резиной, в котором говорится, что пилот будет стартовать на том комплекте шин, на котором установил лучший круг в третьем сегменте сессии, можно было бы сказать, что ФИА почти вернулась к самому лучшему квалификационному формату всех времен. Но даже в нынешнем варианте субботняя битва обещает стать более интересной, чем в прошлые годы, а болельщики действительно увидят самый быстрый болид и пилота на первом месте стартовой решетки.
Возвращение Шумахера
Для огромной армии болельщиков немца это главный повод вновь начать смотреть «Формулу-1» после 2006 года. С другой стороны, недоброжелателей у семикратного чемпиона мира тоже хватает, так что понаблюдать за трудностями пилота «Мерседеса» тоже соберется немало желающих. В общем, равнодушных к возвращению самого успешного гонщика «Ф-1» всех времен очень мало.
ФИА и скандалы
Во время правления Макса Мосли, Международная автомобильная федерация не единожды вмешивалась (или не вмешивалась, когда нужно было обратное) в ход чемпионатов мира. Но в 2010 году ФИА руководит Жан Тодт, который ярким заявлениям в прессе предпочитает тихие действия у себя в кабинете. Удержится ли ФИА от соблазна в очередной раз помотать нервы руководителям команд «Формулы-1» – будет известно уже на Гран-при Бахрейна. В качестве подопытной будет многострадальная команда «Макларен» и заднее антикрыло ее болида MP4-25.
Россия в «Формуле-1»
Кроме Виталия Петрова, за которым в 2010 году будут изредка наблюдать даже прежде далекие от «Ф-1» люди, одним из спонсоров «Рено» стал «Автоваз», в результате чего на желто-черных болидах французской команды появился логотип «Лады». Кроме того, по слухам, еще одним российским спонсором команды может оказаться компания «Ростехнологии».
Не забудем и о конюшне «Верджин» – ее партнером стала Marussia, чьим президентом является известный шоумен, музыкант и автогонщик Николай Фоменко.
«Не припоминаю такого сезона, перед которым были бы такой интерес, ожидание и волнение. Плотные результаты на предсезонных тестах, наша линейка пилотов, состоящая из двух чемпионов мира, возвращение легенды «Формулы-1» и присутствие на стартовой решетке четырех чемпионов мира – все это значит, что сезон-2010 уже готов стать классическим», – заявил руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш.
Будем надеяться, что ожидания увидеть интересный чемпионат сбудутся.

7 комментариев:

  1. Есть и 11-я причина: повод купить пиво, пристегнуть его ремнем безопасности и спешить на трансляцию, чтоб потом выпить с удовольствием под рёв болидов.
    Есть и 12-я причина: но здесь о ней говорить не буду. Она - моя.

    ОтветитьУдалить
  2. а зачем-же с пивом так жестоко-то???
    Да и вообще... у меня, лично, причин поболе будет...

    ОтветитьУдалить
  3. Нет, нужно, чтобы пиво при торможении резком опять на пол свалилось и это не будет тогда Жестоко...
    Вот и расскажи о СВОИХ причинах, а не Sports.Ru. Ждем-с...

    ОтветитьУдалить
  4. Пиво ЗА РУЛЕМ пить нельзя.. да и я не пью его, за рулем...

    ОтветитьУдалить
  5. А КТО предлагает пить за рулем? Пиво нужно БЕРЕЖНО везти домой и только ТАМ с ним уединяться... Я ПДД уважаю.

    ОтветитьУдалить
  6. Пиво дома - это здорофо, но Пиво+Формула+компания - покруче будет...

    ОтветитьУдалить