Да, да... Именно 115 лет тому назад родилось моё увлечение...
В 1894 году, на трассе Париж - Руан протяженностью 126 км прошла первая в мире автогонка. За приз в 500 франков решили бороться 102 участника, но большинство из представленных автомобилей не прошли, как сказали бы сегодня, технический осмотр, и на старт вышел 21 экипаж. Первым на финише, затратив почти 10 часов, был граф де Дион на паровом безлошадном средстве передвижения, но жюри решило, что данная конструкция практически не пригодна для дорожного движения и разделило награду между пришедшими следом "Пежо" и "Панхард-Левассо".
А куда, интересно знать, смотрело уважаемое жюри, когда выпускало на гоночную трассу графа де Диона на паровом безлошадном средстве передвижения...??? До старта оно годилось?
ОтветитьУдалитьНет уж: граф де Дион - ЧЕМПИОН!!! Тогда бы устраивали лучше тест-драйв, а не гонку. В гонке - кто первый и при этом не нарушил правила честные, того и "тапки" стоимостью в 500 франков. Вот где корни FIA зародились... А граф бы взял и устроил альтернативную гонку всего, что ездит и торжественно короновал бы победителя!