Нажми на "Дальше....", всяк сюда вошедший...

понедельник, 31 мая 2010 г.

Сражение Феттеля и Веббера на трассе

Самый яркий момент в Гран При Турции, это сражение Феттеля и Веббера на трассе.
Наверное этот эпизод запомнится не только по этой гонке, скорее всего, его ещё долго будут вспоминать.


Сначала, с точки зрения правил:
Марк не защищал свою позицию от атаки Себастьяна. По правилам он мог сместиться и не дать Феттелю провести атаку снаружи, и не пустить его. Такой маневр нельзя повторять многократно, но один раз вполне.
Феттель прошёл практически Веббера и в следующем повороте был бы внутри.
Марк вёл машину совершенно прямолинейно, и не собирался двигаться, предоставляю Феттелю возможность встать на траекторию перед торможением.
Феттель не дёргал рулём и не совершал каких то резких выпадов в сторону машины Веббера, но он решил начать смещаться в сторону Марка, что бы выйти на накатанную часть трассы перед торможением.
Марк не двигался, Феттель решил его немного отжать, и они не разъехались.

С точки зрения правил, нет никаких проблем, обыкновенный гоночный инцидент!

Указания с капитанского мостика:
Незадолго до инцидента, Марк получил с командного мостика команду экономить топливо, он переключил мотор в более экономичный режим, и в результате этого потерял немного в эффективности мотора, скорее всего именно благодаря этому, Себастьян оказался настолько быстрее на задней прямой, которая хоть и имеет небольшой поворот, но проходят её пилоты всем ходом.
Тут много можно расс3уждать, что команда умышленно выводила Феттеля в лидеры. Но Хорнер комментируя эту команду сказал следующее. Феттель провёл гонку позади Марка, и за счёт этого смог сэкономить около килограмма топлива, и он мог провести ещё этот круг в режиме максимальной мощности, и благодаря этому оказался быстрее Марка и пошёл на обгон.

Почему Феттель начал атаковать сокомандника.
В этом сезоне мы уже наблюдали, что пилоты одной команды находясь впереди пелотона не устраивают гонки между собой, а доводят гонку спокойно до победы. В этой гонке ситуация была далеко не однозначной. Макларен не отставал от Ред Буллов, и Феттеля давил постоянно Льюис, и на фоне чуть сбавившего скорость Веббера, позиции Феттеля позади Веббера были не столь уж надёжны, его мог обогнать Льюис.
Обгон Феттель совершил достаточно спокойно, и Марк ему не мешал. А вот оказавшись чуточку впереди Марка, Себастьян начал смещаться в его сторону, рассчитывая что сокомандник признает поражение и подвинется. Феттелю надо было выйти на траекторию, что бы тормозить на чистом участке трассы и попасть в поворот спокойно. Был бы рядом не Марк, Себастьян бы не стал так уверенно идти в сторону а контролировал бы ситуацию, что бы не допустить контакт.

Марк не мешал Феттелю
Веббер оказался на этом участке трассы медленнее сокомандника. Он не стал обороняться и перекрывать Феттелю траекторию в момент обгона. Но это была его гонка, Он выиграл квалификацию, он лидировал всю предыдущую часть гонки, он получил только что команду из боксов и перевёл мотор в режим не полной мощности, а тут его атакует его напарник по команде. Не мешая ему атаковать, Марк не стал двигаться дальше и выпускать Феттеля на чистую часть трассы. Феттелю было бы непросто оттормозится нормально в самом скоростном месте трассы, и Марк мог бы отыграть позицию перекрестив в повороте траекторию и вернуть свою позицию. Феттель практически облокатился на машину Веббера.

2 комментария:

  1. Нервы у Себа заиграли... Марк что-то уверенно стал задерживаться и на поул-позиции, и на верхней ступеньке пьедесталов Гран При...

    ОтветитьУдалить