tag:blogger.com,1999:blog-5573076155447313326.post2155116685185084642..comments2014-04-28T15:24:40.632+03:00Comments on VlGook, еще одна точка присутствия в сети: Технический обзор: Гран-При БахрейнаAnonymoushttp://www.blogger.com/profile/15279638560400674319noreply@blogger.comBlogger2125tag:blogger.com,1999:blog-5573076155447313326.post-91160009177030285212010-03-18T15:16:07.960+02:002010-03-18T15:16:07.960+02:00Едва ли какая-то техническая новинка привлекла за ...Едва ли какая-то техническая новинка привлекла за последний год такое внимание, как двойной диффузор. Это решение, лежащее в рамках технического регламента, но дающее серьезное преимущество над соперниками, впервые появилось на машинах Brawn BGP001 в самом начале сезона 2009 года. После короткой и яростной дискуссии было признано, что нарушения правил здесь нет – и все соперники стали лихорадочно внедрять что-то подобное и на своей технике.<br /><br />Впрочем, им это не помогло – по итогам чемпионата мира сильнейшими, как известно, все равно cтали Brawn GP и пилот этой команды Дженсон Баттон.<br /> <br />Но кому же пришла в голову смелая идея хитрого диффузора? Сегодня, спустя полтора года после ее первого оглашения на техническом собрании в команде Honda, покров тайны над этой небезынтересной историей приоткрывает Джон Оуэн. Сейчас он работает в Mercedes GP, а в 2009-м занимал должность главного специалиста по аэродинамике в Brawn.<br /><br />«В 2008 году, когда наша команда еще называлась Honda, мы запустили три параллельных проекта, – рассказал он на страницах F1 Racing. – Кстати, порой в прессе можно прочесть, что на самом деле их было восемь или десять, и было задействовано столько же аэродинамических труб, но это не имеет ничего общего с реальностью. Инженеры из Super Aguri работали в Теддингтоне, районе Лондона, специалисты Honda – в Японии, а наши сотрудники – на базе в Брэкли.<br /><br />С самого начала мы пытались действовать в едином русле: бригады были полностью независимы друг от друга, что давало нам шанс увидеть, что предложит каждая из них. Когда технический регламент меняется – легко выбрать неверный путь. Но имея три проекта и сравнивая их, мы могли этого избежать.<br /><br />Первый вариант машины был собран в июне 2008-го в Брэкли, а уже в июле мы приступили к ее активной доработке. Кстати, примерно в это же время большинство команд Формулы 1 тоже определились со своими концепциями. Но было бы неверно утверждать, что мы сразу добились значительного преимущества, однако мы лучше понимали достоинства и недостатки различных вариантов.<br /><br />Если же говорить о диффузоре, то все три группы быстро пришли к выводу, что правила предоставляют некоторую свободу действий, хотя мы и не собирались заходить слишком далеко. Идея поступила от японской группы – выражаю им огромное уважение за такое прочтение регламента. Инженер по имени Мина, энтузиаст своего дела, изучил правила и спросил: «А можем ли мы сделать вот так?» Именно он первым собрал работоспособный диффузор – это было где-то в конце июля – начале августа».<br /><br />А ведь это изобретение могло пропасть для Формулы 1, если бы Росс Браун не убедил Боссов Honda передать ему команду. Возможно, именно уверенность в том, что двойной диффузор непременно сработает, и придала Россу необходимую настойчивость на долгих зимних переговорах.<br /><br />В итоге же можно констатировать, что Дженсон Баттон и Brawn GP во многом обязаны своим триумфом простому японскому инженеру, полного имени которого история не сохранила…Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/15279638560400674319noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5573076155447313326.post-88291250679299929012010-03-16T22:34:47.294+02:002010-03-16T22:34:47.294+02:00Первое, что обратило на себя внимание, когда я ста...Первое, что обратило на себя внимание, когда я стала вникать в прошлом году в "формульные" тонкости, - спор о двойных диффузорах, системе KERS...; о том, есть нарушение Регламента или нет; что не запрещено, то может ли считаться разрешенным на самом деле...? И мне как раз и стали интересны те, кто придумывали всякие инженерные хитрости. Теперь, в новом сезоне, появились "изюминки" новые: я - в восхищении. Мало того, что нужно уметь читать между строк всякие эти регламентирующие документы. Нужно еще и увидеть технические перспективы юридических "штучек". И не просто увидеть, а понять, как их осуществить. И потом таки взять и осуществить. Удивительный сплав - Формула 1, удивительный...Luch Svetahttps://www.blogger.com/profile/14688617002076177880noreply@blogger.com